Разделы сайта

Главная

Архив новостей

28.02.2022

Консультация для родителей «Как родители могут помочь ребёнку в развитии внимания»

Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств, приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.

Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.

Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.

Плохо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел.

Недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.

В домашних условиях можно организовать веселые игры на развитие свойств внимания, уделяя этому небольшое количество времени. Главное в совместной игре – взаимная заинтересованность в конечном результате.

Предлагаем Вашему вниманию подборку игр на развитие внимания детей 5-7 лет:

  1. «Найди предмет, не похожий на другие».

Цель: развивать внимание и умение сравнивать.

Задание ребенку: среди нескольких игрушек или предметов надо найти не похожие на другие.

2. «Найди отличия»

Цель: развитие внимания, восприятия, умения сравнивать.

Задание: ребенок должен внимательно посмотреть на две похожие картинки и ответить, чем они отличаются.

3. «Лабиринты»

Цель: развитие устойчивости внимания.

4. «Самый наблюдательный».

Цель: развитие внимания.

Задание: ребенок должен внимательно посмотреть на картинку и как можно быстрее найти, спрятавшиеся объекты.

5. «Животные».

Цель: развитие внимания.

Ход игры: детям предлагается выбрать свое животное: зайца, волка, тигра, медведя, рысь, гепарда, слона, обезьяну, лису, ежа.

Ведущий вперемежку называет животных. Услышав название своего животного, ребенок должен хлопнуть в ладоши. С группой детей можно провести игру на выбывание.

6. «Поем вместе»

Цель: развить внимание.

Ход игры: ведущий предлагает детям спеть какую-нибудь песню, например «День рождения...» и объясняет, что надо сделать при этом: один хлопок — начинайте петь, продолжайте петь, но мысленно про себя. Один хлопок — продолжайте петь вслух.

7. «Будь внимателен»

Цель: развивать внимание, научить точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.

Вариант 1.

Ход игры: дети идут по кругу. Ведущий с разными интервалами вперемежку дает команды: «Зайчики!», «Цапли!», «Лошадки!». Дети должны выполнять движения в соответствии с командой: «Зайчики!» - дети прыгают, «Цапли!» - дети останавливаются и стоят на одной ноге, «Лошадки!» - дети останавливаются и стучат об пол ногой.

Перед игрой научите детей выполнению сигналов.

Вариант 2.

Ход игры: дети идут по кругу. Ведущий с разными интервалами вперемежку дает команды: «Зайчики!», «Цапли!», «Лошадки!», «Раки!», «Коровы!», «Лягушки!». Дети выполняют соответствующие движения.

Вариант 3.

Ход игры: по сигналу ведущего дети должны изобразить какое-либо животное: 1 хлопок — пятиться, как рак; 2 хлопка — прыгать, как зайчик; на 3 хлопка — встать на четвереньки и мычать. Как корова; на 4 хлопка — просто идти.

8. «Соблюдай правила»

Цель: развивать произвольное внимание.

Вариант 1

Ход игры: играющие по очереди должны делать движения: 1-й — один раз хлопнуть в ладоши; 2—й — 2 раза хлопнуть в ладоши; 3-й — 1 раз хлопнуть в ладоши и т. д.

Вариант 2.

Ход игры: дети делают следующие движения: 1-й - приседает и встает, 2-й — хлопает в ладоши; 3-й — приседает и встает и тд.

Можно провести игру на выбывание.

9. «Зеркало»

Цель: развитие внимания и координации движений.

Задание: ребенку надо встать перед зеркалом повторять все то, что делает ведущий. Ведущий шагает, «зеркало» повторяет, ведущий поднимает руки вперед, «зеркало делает то же самое и т.д.

10. «Запрещенные движения»

Цель: развитие внимания.

Вариант 1

Задание: ребенку надо повторить все движения ведущего, кроме одного: когда последует команда «Руки вверх» - их следует опустить вниз.

Вариант 2

Задание: предложите ребенку повторить все движения ведущего, кроме одного: когда команда «Присесть», следует остаться стоять.

11. «Выполни движения»

Цель: развитие внимания и памяти.

Ход игры: ведущий называет несколько действий, но не показывает их. Дети должны повторить действия в той последовательности, в которой они были названы:

1) поднять левую руку вверх, поднять правую руку вверх, опустить руки.

12. «Алфавит»

Цель: развить внимание.

Ход игры: присвойте детям какую-нибудь букву алфавита. Ведущий перечисляет вперемежку буквы. Услышав свою букву алфавита, ребенок должен хлопнуть в ладоши. Усложнить игру можно, распределив каждому ребенку не одну, а две буквы алфавита.

13. «Небылицы»

Цель: развивать внимание и умение замечать нелогичные ситуации.

Задание 1: предложите ребенку прослушать стихотворение и отметить все небылицы.

Переполох в лесу.

В лесу переполох случился.

Медведь мяукать научился,

А кошка лает так: «Гав-гав»,

У нее суровый нрав.

Там курица шипит гадюкой,

А на реке кудахчет щука.

Вдруг квакать начали ежи,

На дереве мычат чижи.

 

Ревет корова, как медведь,

И соловей не хочет петь,

Он начал блеять, как овца,

И переменам нет конца.

 

Вдруг мекать начала лисица,

Кукушкою кричать волчица.

Если могло такое случиться,

Это, дружок, никуда не годиться.

 

14.«Исправь ошибки»

Цель: развивать внимание.

Ход игры: прочитайте стихотворение, ребенок должен заметить ошибки в словах.

Ехал дядя без жилета (билета). Заплатил он штраф за это.

Сели в ложку и айда! (лодку)Покатили вдоль пруда.

Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей. (грачей)

Мама с бочками пошла (дочками). По дороге вдоль села.

На поляне весной. Вырос зуб молодой (дуб)

На пожелтевшую траву. Роняет лев свою листву. (лес)

Эй, не стойте слишком близко.Я тигренок, а не миска (киска).

На глазах у детворы крысу красят маляры. (крышу)

Фруктов в корзинке не счесть: яблоки, груши, бараны есть . (бананы)

Чтоб пообедать, взял Алешка в правую руку левую ножку. (ложку)

На волке — сметана, (полке) творог, молоко,

И рад бы поесть, да достать нелегко.

Другой вариант этой игры может выглядеть таким образом: предложите ребенку внимательно послушать предложения, в которых намеренно сделаны ошибки, отметить эти ошибки. И произнести предложение правильно.

1. Летом выпал снег.

2. В ответ я киваю ему рукой.

3. Сорняки очень шипучи.

15. «Да и нет не говорить»

Вариант 1.

Ход игры: предложите ребенку ответить на вопросы ведущего. Запрещается говорить «да» и «нет».

Вопросы:

Ты любишь лето?

Тебе нравится купаться в море или реке?

Ты любишь рыбалку?

Ты любишь зиму?

Ты любишь кататься на санках?

Тебе нравиться играть в снежки?

Ты любишь, когда холодно?

Тебе нравиться лепить снежную бабу?

 Педагог-психолог Скорогод А.В.