- Прежде чем вручать ребёнку игрушку познакомьте его с ней, скажите, как её зовут. Подготовив ребёнка таким образом, вы одновременно и заинтересуете его.
- Продемонстрируйте, как с этой игрушкой обращаться, немного поиграйте вместе.
- Сами проявите интерес к новой игрушке. Очень хорошо, если ребёнок «ненароком» застанет вас за игрой с «новичком». «Какая замечательная у тебя игрушка! Вот не удержалась, поиграла немного », - скажите ему, выходя из комнаты. Это ребёнка озадачит, ему захочется поближе познакомиться с предметом, вызвавшим интерес у взрослого. Раз уж мама играла, значит, действительно вещь стоящая.
- Если малыш не проявляет инициативы, можно поиграть вместо него – пусть пока побудет сторонним наблюдателем.
- Ни в коем случае не принуждайте малыша к игре. Ребёнку нужно приглядеться к игрушке, привыкнуть к её присутствию.
- Не следует упрекать ребёнка: «Эх, Катенька, что ж ты маму так расстроила! Я старалась, выбирала тебе подарок». Этими словами вы только расстроите ребёнка.
- Используйте эффект неожиданности. Положите новинку в любимый кухонный шкаф, зная, что малыш систематически наводит там порядок или спрячьте в стопку его книжек, в кроватку, просто закопайте среди остальных игрушек. В общем, в места, к которым ребёнок имеет неограниченный и регулярный доступ. Рано или поздно он отыщет такой сюрприз и наверняка заинтересуется. Ваша задача этот интерес поддержать.
Как привлечь ребёнка к уборке игрушек
- Отнеситесь к уборке игрушек как к важному делу, уделите этому специальное время, а не делайте это в спешке.
- Определите место хранения игрушек. Не храните все игрушки в одной коробке, а располагайте их в разных местах. Например, машины стоят в «гараже», посуда на полчках шкафчика, мячи в коробке и т.п. Однако эти места должны быть постоянными, чтобы ребёнок знал, куда положить ту или иную игрушку.
- Занимайтесь уборкой игрушек вместе с ребёнком. Неважно сколько игрушек уберёт на место малыш и сколько вы; главное – дать почувствовать ребёнку, что он участник очень важного дела.
- Заранее дайте ребёнку знать, что пора убирать игрушки. Можно сопровождать свои действия стихами:
А теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно!
Мигом мы взялись за дело –
И работа закипела!
- Любое дело можно превратить в увлекательную игру, в том числе и уборку игрушек. Предложите малышу отправиться в путешествие, а каждая игрушка-пассажир должна занять своё место.
- Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, и через них «давайте установку» ребёнку на сон, еду и т.д. Например, перед сном, взяв куклу, можно сказать: «Ляля, ложись спать. Машенька тоже спать сейчас пойдёт, в свою кроватку ляжет.»
- Малыша надо непременно похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал. Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок!»
Что делать с игрушками, к которым ребёнок потерял интерес?
- Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять.
Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-либо игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
- Будьте крайне осторожны, распоряжаясь игрушечным миром своего ребёнка.
Вы можете случайно выбросить его любимые игрушки. Ведь любимая игрушка не обязательно новая, дорогая и красочная.
- Не заставляйте никогда ребёнка своими руками выбрасывать сломанные или устаревшие игрушки! С каждой из них связаны положительные эмоции и переживания.
- Подарите устаревшие игрушки детскому саду, какому-либо ребёнку у которого нет такой игрушки.
- Из нескольких неисправных игрушек можно сделать новую интересную игрушку.