Разделы сайта

Главная

Адаптация ребенка после лета

Адаптация - это процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям. Все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация после летних каникул является закономерным процессом и длится приблизительно от двух до четырех недель, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Считается, что сентябрь – кризисный месяц для детей после продолжительного летнего отдыха.

Период адаптации проходит у каждого ребенка по-разному, зачастую характеризуется не только трудностями психологического характера, но и очень часто нарушениями общего состояния ребенка. Даже самый здоровый ребёнок растеряется, попав в новую обстановку, что уж говорить о ребенке с особенностями развития. Ребенок попадает в стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.   

Причины тяжёлой адаптации:

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом учреждения.

2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие у ребёнка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

6. Кризисный период развития.

7. Наличие отклонений в здоровье.

Как же родители могут помочь своему ребенку в период адаптации?

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение ребенка. Не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища — очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними.

 Обратите внимание на режим ребёнка.  За неделю, за две, за месяц он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете отправлять ребенка в учреждение.

Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет в одно и то же время, перед выходом на улицу, перед сном. 

Максимально приблизите меню вашего ребенка к меню учреждения, устраните перекусы между едой.

Учите ребенка правильно здороваться со взрослыми, с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ. Приучите ребенка брать в учреждение только те игрушки, которыми он готов поделиться с другими.

Поддерживайте с учреждением тесные связи, регулярно беседуйте со специалистами. Они расскажут вам о вашем ребенке немало такого, чего вы не замечаете, и что вам будет полезно узнать. Часто дети ведут себя в учреждении иначе, чем дома, и здесь педагоги помогут вам раскрыть и решить некоторые проблемы. Со своей стороны вы, беседуя с педагогами, можете помочь им лучше понять реакции своего ребенка.

 Удачи вам и вашим детям в прохождении адаптационного периода!!!

Воспитатель дошкольного образования Винник А.И.