Разделы сайта

Главная

Применение методов изотерапии в работе с обучающимися ЦКРОиР

Обучая детей с ТМНР изобразительной деятельности возможно использование разнообразных нетрадиционных способов изображения.

В практике работы с детьми с ТМНР можно использовать следующие способы:

- Прорисовывание кистью, пальцем по мокрой поверхности бумажного листа.

- Печатание сухим пальцем по густо нанесенной на лист акварели.

- Разбрызгивание краски или рисование с помощью зубной щётки.

- Рисование гуашью, разведенной молоком.

- Рисование зубной пастой прямо из тюбика (эффект выпуклого рисунка).

- Изображение с помощью нитки (ниткография).

- Рисование красками по предварительно нанесённому на поверхность листа слою мыла (эффект пушистого изображения).

- Рисование гуашью, разведённой крахмальным клейстером.

- Рисование красками, разведёнными мыльной пеной.

- Получение расплывчатого рисунка: густо нанести краску на лист бумаги, высушить, затем окунуть лист в воду, налитую на поднос.

- Рисование канцелярским клеем (выведение контуров изображения). После высыхания на рисунок наносится жидкая, хорошо растекающаяся краска.

- Кляксография: раздувание краски; растягивание кляксы наклоном листа; создание клякс с помощью соломинки; нанесение пятна и складывания листа пополам.

- Изображение с помощью штампов (штампы изготавливаются из картофеля, пенопласта, поролона, ластика, различные пробки, крышки, свернутая ткань).

- Изображение с помощью скомканных ниток: опускаем комок ниток в краску, кладём на чистый лист бумаги, сверху слегка прижимаем другим чистым листом; снимаем верхний лист и нитки (облака, волны, кроны деревьев, трава и др.).

- Рисование пеной на зеркале.

- Рисование или печатание птичьим пером, сухой веточкой.

- Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм.

- Нанесение на клеёнку, целлофан акварели или гуаши, отпечатывание изображения на чистом листе бумаги.

- Изображение с помощью растений: намазать листочек краской, отпечатать на листе бумаги.

- Изображение с помощью свечи: прорисовать свечой контуры изображения, наложить по всему листу цветовой фон, дорисовать детали изображения.

 

Нетрадиционные способы изображения доступны данной группе детей. Они позволяют чувствовать раскованность, смелость, непосредственность, создают хорошие условия для творческой деятельности.

Воспитатель дошкольного образования Шпандарук Е.С.