Разделы сайта

Главная

Игры с предметами домашнего обихода на развитие мелкой моторики

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики, что подготавливает руку к рисованию и письму, оказывает благоприятное воздействие на развитие речи.

Проведение игр, которые предложены вашему вниманию, не требует наличия каких-то специальных игрушек. В них используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

Яркий поднос, мелкая крупа. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

Пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите из пуговиц рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. Позднее можно предлагать ребёнку придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить бусы, мячики, неваляшку, снеговика, бабочку и т.д.

Решётка для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребёнок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочерёдно то правой, то левой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:      

«В зоопарк мы пришли.

К каждой клетке подошли.

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят».

Пробки от пластиковых бутылок. Две пробки кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Игра проводится на гладкой поверхности стола, на которой находятся предметы, условно изображающие различные объекты (дерево, сугроб, горка и др.). Указательный и средний пальцы встают в пробки, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:                                        

«Мы на лыжах шли – шли

И до дерева дошли.

Дерево мы обошли

И дальше пошли.

Мы на лыжах шли-шли,

До сугроба мы дошли.

«Мы сугроб обошли

И дальше пошли…»

Носовой платок (или полиэтиленовый мешочек). Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Бельевые прищепки. «Котёнок кусается». Проверьте на своих пальцах, чтобы прищепка не была слишком тугой. Поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!»

«Солнышко», «Цветочек», «Ёжик» и т.п.

Даём ребёнку жёлтый круг (красный круг или силуэт ёжика) и предлагаем ему изобразить прищепками лучи у солнышка (лепестки у цветочка, иголки у ёжика).

Воспитатель дошкольного образования Винник А.И.