Разделы сайта

Главная

Воспитание привычек у ребенка

Налаженный быт для ребенка с особенностями в развитии дает возможность определенной ориентации в происходящем. Повторение ритуалов бытового характера в рамках семьи – это залог эмоциональной стабильности ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии.

Для организации режима дня ребёнка с тяжелыми нарушениями в развитии в семье важно привить повторяемый алгоритм принятия гигиенических процедур ребенком с помощью родителей, а также приема еды. Привычный повторяемый ход выполнения действий по одеванию и раздеванию дает возможность при многократном повторе добиться самостоятельности у ребенка при выполнении данных операций.

Важно отметить, что опасность в доме поджидает практически на каждом шагу. Ребенка необходимо сопровождать при выполнении операций по приготовлению себе горячего чая, нарезанию хлеба, мясной продукции. Особое внимание требуется от родителей при пользовании газовой или микроволновой печью ребенком. БЕЗОПАСНОСТЬ ребенка - прежде всего!

Каждый ребенок имеет свою степень понимания, что ему хотят донести родители… Но терпение и точность повторов для закрепления необходимых навыков у ребенка дадут желаемый результат рано или поздно.

Привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид деятельности ребенка, когда впервые у него появляются новые вещи, новые обязанности и т.д. Взрослые должны очень вниматель­но относиться ко всем тем действиям и обстоятельствам, которые возникают в жизни ребенка впервые. Не позаботятся родители вов­ремя заложить хорошую привычку — и вместо нее может стихийно возникнуть другая, часто вредная привычка.

Дома ребенку необходимы не игрушки, не мороженое, не «ви­дики», а мама и папа, общение в чистом виде и событие! Учиться вместе с ребенком превращать «надо» в «хочется». Уборку, готовку и т.д. можно превратить в домашнюю лотерею с призом-сюрпризом. Игра — это единственный способ для ребенка стать взрослым, оста­ваясь ребенком. Для взрослых — это единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми.

Искоренение вредных привычек. От привычки одним обещани­ем «больше так не делать» — не избавиться. Во-первых, следует определить причину привычки и упорно ее устранять; во-вторых, дело часто не в безволии, а в неумении найти средство противодей­ствия дурной привычке.

Распространено заблуждение: привычку надо разрушить, искоре­нить. Каждая привычка отвечает какой-то потребности. С течением жиз­ни меняются потребности, и жизненный опыт подсказывает, что неко­торые привычки с годами исчезают, привычки не вечны. Потому что когда исчезает потребность, лежащая в основе привычки (либо она удовлетворяется, либо перестает быть актуальной), привычка бесследно исчезает. Наказание очень редко приводит к исчезновению привычки.

Воспитание привычек не должно происходить изолированно от воспитания нравственных качеств. Хорошие привычки лишь тогда явля­ются основой сильного характера, когда они воспитываются в един­стве с нравственными убеждениями и духовными интересами. При­вычки следует рассматривать как средство достижения какой-либо цели воспитания, но не как самоцель (например, воспитание вежливости не для того нужно, чтобы ребенок «производил впечатление», а пото­му что это делает совместную жизнь комфортной и приятной).

 Педагог-психолог А.В. Скорогод