Разделы сайта

Главная

Формирование умения пить из чашки у ребенка с аутизмом

Обучая ребенка пить из чашки, тренируют его в удерживании чашки двумя руками и умении подносить ее ко рту. После того, как малыш научится пить из чашки, которую держит взрослый, постепенно вводят новые образцы движений, понятные ему. Постепенно переходят от одного этапа к другому, после овладения предыдущим.

1-й этап - стать позади ребенка, взять чашку и прижать ее к губам малыша.

2-й этап - стать позади ребенка, подвести его руку к чашке, легонько прижать своей рукой и таким образом вместе с рукой ребенка поднести ее к губам ребенка.

3-й этап - стать позади ребенка, подвести его руку к чашке. На тыльной стороне руки ребенка положить руку взрослого, чтобы предохранить захват его руки.

4-й этап - ослабить захват своей руки, чтобы придать уверенность ребенку, но чашку продолжает держать взрослый.

5-й этап - сократить помощь взрослого вплоть до легкого касания руки, чтобы напомнить ребёнку, что он должен делать.

Для приобретения такого навыка нужны длительные многократные упражнения.

Воспитатель дошкольного образования Е.С. Шпандарук