Разделы сайта

Главная

Методическая деятельность

Содержание методической деятельности обеспечивает:

- методическую помощь и поддержку педагогическим работникам в их работе с обучающимися с особенностями психофизического развития;

- методическое сопровождение процесса самообразования педагогических работников и создание условий для их профессионального роста;

- оказание практической помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством;

- своевременное информирование и ознакомление педагогических работников о современном нормативном правовом и научно-методическом обеспечении специального образования;

- сбор, накопление и систематизацию методических материалов, педагогических идей и разработок в области специального образования;

- выявление и обобщение эффективного педагогического опыта по обучению и воспитанию лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.

Для оказания методической помощи в ЦКРОиР функционирует два учебно-методических объединения для педагогов, реализующих образовательные программы специального образования и оказывающих коррекционно-педагогическую помощь детям с особенностями психофизического развития (руководители Герасименя Л.И. учитель-дефектолог ГУО «Детский сад № 1 г. Ганцевичи», Савонь С.П., заместитель директора по основной деятельности ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ганцевичского района»); консультативный пункт (руководитель Савонь С.П. , заместитель директора по основной деятельности ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ганцевичского района»).

 

План работы консультативного пункта на 2023/2024 учебный год

Тема консультации
Категория слушателей Дата Ответственный
1
Дети с расстройствами аутистического спектра: что важно знать педагогу детского сада Педагоги-психологи, воспитатели ДО, учителя-дефектологи 20.10.2023

Мелеховец О.И., Скорогод А.В

2
Взаимодействие специалистов в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Педагоги ЦКРОиР

27.10.2023

Винник А.И., Рублевская А.С.

3

Организация и проведение экзамена по учебному предмету «Трудовое обучение» 

Учителя трудового обучения классов интегрированного обучения и воспитания

03.11.2023

Савонь С.П.,

Рылко В.Н. (по согласованию)

4

Проблемное поведение детей с расстройствами аутистического спектра: возможные причины и направления работы

Педагоги-психологи, воспитатели ДО, учителя-дефектологи 17.11.2023

Мелеховец О.И., Скорогод А.В.

5 Создание специальных условий для обучения детей с расстройствами аутистического спектра Учителя-дефектологи, педагоги-психологи

15.12.2023

Савонь С.П.,

Гурина Д.В. (по согласованию)

6

Причины возникновения нежелательного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра

Как предотвратить агрессию у ребенка с расстройствами аутистического спектра

Метод поощрения в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
Педагоги ЦКРОиР

12.01.2024

Мелеховец О.И.

 Кондратович Л.В.

 Стречко И.Н.

7

Игры, способствующие коррекции поведенческих негативных реакций у ребенка с расстройствами аутистического спектра

Игры для детей с расстройствами аутистического спектра

Педагоги ЦКРОиР

23.02.2024

Скорогод А.В.

 Занько В.И.

План работы на 2023/2024 учебный год учебно-методического объединения учителей-дефектологов центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, пунктов коррекционно-педагогической помощи, классов интегрированного обучения и воспитания, вспомогательной школы-интерната Ганцевичского района

ЦЕЛЬ: Содействие развитию мастерства учителей-дефектологов, учителей классов интегрированного обучения и воспитания как единства разносторонних профессиональных компетенций, необходимых для современного педагога с целью обеспечения эффективности образовательного процесса и коррекционно-педагогической помощи.

ЗАДАЧИ:

1. Внедрять эффективные технологии и разработки для повышения качества коррекционной работы;

2. Повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-дефектологов посредством обмена опытом между коллегами;

3. Создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-дефектологов средством распространения практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-педагогической работой, воспитанием детей с особенностями психофизического развития в учреждениях образования;

4. Содействовать формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса.

Заседание 1

Заседание 2

Заседание 3

 

План работы районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов и воспитателей специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания дошкольных учреждений Ганцевичского района на 2023/2024 учебный год

ТЕМА: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников как условие повышения качества дошкольного специального образования

 ЦЕЛЬ: Повышать профессиональную компетенцию учителей-дефектологов, воспитателей специальных групп с тяжелыми нарушениями речи, групп интегрированного обучения и воспитания с целью внедрения новых форм и методов коррекционного воздействия на дошкольников с особенностями психофизического развития.

Активизировать инициативу учителей-дефектологов, воспитателей специальных групп с тяжёлыми нарушениями речи, групп интегрированного обучения и воспитания в обобщении и распространении опыта работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Заседание 1

Заседание 2

Заседание 3

Заседание 4