Разделы сайта

Главная

Увлекательные игры на свежем воздухе

То, что прогулки и свежий воздух необходимы ребенку — знает любая мама.

Как же сделать так, чтобы ежедневные прогулки для ребенка были увлекательными, интересными, каждый раз новыми и необычными и, конечно же, полезными?

А что если попробовать разнообразить ежедневную прогулку с ребенком развивающими играми.

Итак, играем-наблюдаем. За чем можно наблюдать? За всем, что интересно малышу. Увидели на небе солнышко, облака и тучи – понаблюдайте за ними, какого цвета, как плывут облака, какой формы, на что похожи. Оглянитесь вокруг, увидели мимо машины – вот опять предмет для наблюдения. Поговорите о машинах, о цвете, о марках, сравните их. Здесь уже свобода для проявления вашей фантазии.

Вокруг много разных деревьев. Их тоже можно рассмотреть, сравнить по цвету, форме, сравнить их листья, найти одинаковые. А еще и птицы всегда рядом. Ведь ребенок сможет понаблюдать за особенностями поведения птиц в непосредственной близи. Как много вокруг интересного!

То есть, предметом для наблюдения может быть все что угодно. Важно, чтобы малыш был активным участником этого процесса, самостоятельно рассуждал, сравнивал и делал выводы.

После наблюдения можно изобразить вместе с ребенком мимикой и жестами деревья (их высоту, как они шуршат листвой), птиц (кто как летает, ходит), имитировать их голоса.

Играем с песком. Это, наверное, самое любимое занятие детей летом. Что можно делать с песком? Пересыпать, делать из формочек разные кексы, пирожное, и даже строить замки и т.д. Ребенок подолгу может играть с песком. Можно поговорить с ребенком о том, какой песок (тяжелый – легкий, твердый – мягкий, много его или мало). Можно просто рисовать палочкой на песке и земле, все что угодно (геометрические фигуры, разные предметы, животных и т.д.). Можно предложить ребенку рассмотреть рисунки и запомнить их. А в конце прогулки попросить вспомнить, что вы рисовали.

Даже, играя с песком, можно закреплять математические представления малыша, развивать мелкую моторику, долговременную память. А какое удовольствие от всего этого получает сам ребенок!

Играем с мячом. Играть с мячом можно в самые разнообразные игры: бросать друг другу мяч, подбрасывать вверх и ловить мяч двумя руками или одной, бросать «кто дальше», «кто выше», катать его в разном направлении (с левой и с правой стороны), отбивать мяч левой или правой рукой, двумя руками, считая при этом.

Интересным будет для ребенка, если сделать, например, разноцветные мишени. Вы называете определенный цвет мишени, а ребенку нужно бросать мяч в мишень названного цвета.

Очевидно, что играя с мячом, у ребенка развивается ловкость, восприятие величины и цвета, формируется пространственная ориентировка, координация, мелкая и крупная моторика. Вообще можно предлагать детям самое разнообразное спортивное оборудование: обручи, скакалки. Все это хорошо подходят для летних прогулок.

Игры по интересам. У каждого малыша свои интересы. Учитывая их можно поиграть в игру «Мы идем, идем, идем и в корзиночку кладем». Это могут быть камешки, палочки, листочки и др. И опять же в процессе сбора их можно сосчитать, разложить на разные группы, обобщить одним словом, разложить на группы по цвету и размеру, придумать про них сказки. А дома можно использовать для изготовления поделок.

Играем – путешествуем. Любой взрослый, а тем более ребенок согласится отправиться в путешествие. Гуляя с малышом, пригласите его отправиться, например, в лес, на поляну, в зоопарк или на экскурсию в большой город. То есть постепенно выводите ребенка за пределы детской площадки. Пусть он сам выберет путь путешествия. А вы по ходу следования задавайте вопросы об увиденном, сами рассказывайте о чем-то новом и незнакомом, что встречается вам на пути, о явлениях природы, о деревьях и цветах и т.д. Познакомьте и покажите местные достопримечательности. Создавайте такие ситуации, в которых ребенок должен что нибудь запомнить, а затем вспомнить и назвать. Например, по каким признакам легче будет возвращаться домой и т.д. А дома предложите ребенку нарисовать это путешествие или составить его схему, сочинить стихотворение.

Играем – гуляем в дождь. Гулять с малышом можно и в дождливую погоду. Или выходите на улицу, когда дождь уже закончится. Вспомните с малышом загадки, стишки и поговорки о дождике, солнышке, ветре.

Предложите малышу даже походить по лужам, бросать в лужу песок, камушки, палочки и другие предметы, какие вы сможете найти вокруг. Понаблюдайте, какие предметы поднимают брызги, какие тонут, а какие плавают. Обратите внимание ребенка на волны или кольца, расходящиеся от упавшего предмета или каплей дождя, на то, как играет и переливается вода в луже от ветра. Можно запустить кораблик в большое плавание. Поиграйте с каплями дождя, протянув ладошку и поймав каплю.

Гуляя в дождливую погоду, можно слушать шум дождя, как он стучит по зонту, по лужам, смотреть, как капли подпрыгивают и стучат, пускают круги на воде. Все это развивает воображение и фантазию малыша. А сколько положительных эмоций!

Хорошего вам отдыха, дорогие наши родители и малыши!

Учитель-дефектолог Бобровская Е.Ю.