Целью диагностической деятельности государственного ЦКРОиР является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования. Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития создается психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - комиссия).
Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития.
Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:
- выписка из медицинских документов;
- медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета);
- педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребенок.
В ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень тяжести физического и (или) психического нарушения у ребенка в соответствии с психологической классификацией путем:
- изучения характера протекания психических процессов и сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка;
- выявления вторичных по своей природе нарушений, которые могут быть причиной в обучении, определяются их причины;
- определения соответствия (или несоответствие) актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения условно нормативному развитию;
- оценки уровня освоения содержания образовательных программ и сформированости основных социальных навыков;
- определения путей компенсации имеющегося нарушения потенциальных возможностей и перспектив для интеграции ребенка в общество.
Результаты психолого-медико-педагогического обследования заносятся в протокол обследования, который подписывается руководителем ЦКРОиР, членами комиссии. Комиссия после коллегиального обсуждения результатов психолого-медико-педагогического обследования составляет заключение ЦКРОиР содержащее:
- описание структуры и степени тяжести физического и (или) психического нарушения;
- рекомендации об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по образовательным программам специального образования, оказании коррекционно-педагогической помощи или о создании ему специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования.
На заключении ЦКРОиР в письменной форме оформляются согласие (несогласие) законного представителя с рекомендациями об обучении и воспитании лиц с особенностями психофизического развития по образовательной программе специального образования.
Отказ законного представителя оформляется в письменной форме в заключении ЦКРОиР, а в случае отказа законного представителя поставить подпись – и членами комиссии.
Ежегодно приказом директора ГУО «ЦКРОиР Ганцевичского района» на 1 сентября создается психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) на учебный год. В состав комиссии входят учителя-дефектологи, педагоги-психологи, педагог социальный, врач-психиатр (по согласованию с УЗ Ганцевичская ЦРБ), председателем комиссии является директор ЦКРОиР Лойко Н.М.
За период с 01.09.2023 по 31.08.2024 обследовано 376 детей с особенностями психофизического развития, из них впервые выявлено 194 ребенка, 199 – снято с учета в связи с исправлением психофизических нарушений.
Направления деятельности
|
Составляющие результативности
|
Человек
|
Диагностика
|
Впервые выявлено
|
194
|
Снято с учета
|
199
|
Всего обследовано
|
376
|
График работы психолого-медико-педагогической комиссии
Педагогическая характеристика