Разделы сайта

Главная

Архив новостей

09.10.2020

Консультация для родителей "Музыкальные пальчиковые и жестовые игры с пеним, как средство развития эмоциональной сферы и познавательной деятельности детей с особенностями в развитии"

Музыка становится понятней и интересней именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для детей с особенностями в развитии должны быть пальчиковые, жестовые, подвижные игры и музицирование

Во время занятий необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог, или родители, не имеют возможности участвовать в играх, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте.

Музыкальные игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в дошкольном учреждении и дома. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям с особенностями в развитии. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, это будет подкреплять интерес к играм и занятиям.

   Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям. Занятия-игры с пальчиками оказывают благоприятное воздействие на:

- развитие мелкой моторики и речи;

- работоспособность коры головного мозга;

- снятие тревожности;

- физическое и эмоциональное развитие детей с особенностями в развитии;

- развитие координации движений, тактильных ощущений;

- формирование положительного эмоционального микроклимата в семье.

Во время музыкальных пальчиковых и жестовых игр садитесь друг напротив друга так, чтобы лица взрослого и ребёнка были на одной высоте, и ребенок видел, как вы поёте, а вы видели его лицо. Для детей с особенностями в развитии хорошим результатом будет умение выполнять правильные движения пальчиками в то время, когда поёт взрослый или под фонограмму, поэтому для проведения пальчиковых игр не следует выбирать те, в которых темп слишком быстрый. Выбирайте песенки в среднем или медленном темпе. На первоначальном этапе активно помогайте ребенку выполнять движения правильно, разучивайте игру без музыки (подпевая или проговаривая нараспев). Когда ребёнок усвоит упражнение - сокращайте свою непосредственную помощь, но продолжайте выполнять все действия вместе с ним (сидя напротив).

Все музыкальные пальчиковые и жестовые игры проводятся тремя способами:

1. Взрослый сам выполняет движения - ребёнок смотрит.
2. Взрослый выполняет движения ручками ребёнка.
3. Ребёнок выполняет движения своими ручками – взрослый поет, и слегка помогает ребенку выполнять движения.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ И ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ

ОБЕЗЬЯНКИ

Обезьянки вышли погулять, (Выполняют движение “фонарики”)

Обезьянки стали танцевать, (Сжимают и разжимают кулачки)

Но одна из них ушла домой поспать, (Ладони прижимают друг к другу,
кладут под щёчку, ”спят”)

Потому что надоело танцевать. (Выполняют стряхивающие движения кистями рук(”как будто стряхиваем водичку”)

ВОТ ЛЯГУШКИ

(Ладони “прыгают” по коленям, или столу, при этом необходимо соприкосновении с поверхностью).

Вот лягушка по дорожке

Скачет вытянувши ножки: (делать ладонями хороший толчок вверх).

«Ква, ква. Ква, ква. (руки то сжимаются в кулак, то резко раскрываются)

Ква,ква. Ква, ква.»  (пальцы приговаривают “ква-ква”)

ПАЛЬЧИКИ

(В соответствии с текстом, дети при помощи взрослого поочерёдно сгибают и разгибают один из пальцев, при этом стараясь не шевелить остальными.)

Вот это самый толстый пальчик у меня, (Сгибают и разгибают большой палец)
Вместе с ним танцуют все его друзья. (Сжимают и разжимают кулачки)
Этот самый ловкий пальчик у меня (Указательный палец)
И, когда танцует пальчик,
с ним танцуют все друзья.
Вот этот самый длинный пальчик у меня, (Средний палец)
Вместе с ним танцуют все его друзья,
А вот этот пальчик лодырь у меня, (Безымянный палец)
Но, когда танцует пальчик,
с ним танцуют все друзья.
А этот пальчик-мальчик лучший у меня, (Мизинец)
Вместе с ним танцуют все его друзья.
Все мои пять пальцев дружная семья, (Выполняют движение “фонарики”)
И, когда они танцуют, танцую с ними я (Хлопки в ритме текста.)

ПОРОСЯТА

(Дети по очереди “идут” по столу каждым из пальцев обеих рук)
Этот толстый поросёнок (Мизинцы) целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросёнок (Безымянные) спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, (”Фонарики”) поросяток я люблю
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, (Сжимают и разжимают кулачки) поросяток я люблю
Этот толстый поросёнок (Средние пальцы) носом землю ковырял,
Этот толстый поросёнок (Указательные пальцы) что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля-ля …
Этот толстый поросёнок (Большие пальцы)
- лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке (Рука сжимается в кулак, большой палец и всех братьев растолкал. (зажимается внутрь.)

 Музыкальный руководитель  М.В. Снарская