Разделы сайта

Главная

Архив новостей

29.03.2019

2 апреля - Всемирный день информирования об аутизме

Ребенок с аутизмом: «Я мир вижу другим»

В качестве основных симптомов аутизма называют трудности в общении и социализации, неспособность установления эмоциональных связей, нарушение речевого развития. Однако, следует отметить, что для аутизма характерно нарушение интеллектуальной и эмоциональной сферы, восприятия, моторики, внимания, памяти, речи.

Детский аутизм проявляется в разных формах, при различных уровнях интеллектуального и речевого развития. Дети испытывают трудности во взаимодействии с другими людьми и требуют специальной поддержки. Ребенок с аутизмом внешне может производить впечатление просто избалованного, капризного, невоспитанного, а непонимание, осуждение окружающих на улице, в транспорте, в магазине сильно усложняет положение самого ребенка и его родителей.

В учреждениях образования оказывают помощь детям с аутизмом. Дети обучаются и получают необходимые навыки и умения, которые существенно облегчают им жизнь.

Роль семьи для ребенка с аутизмом очень велика. Именно в семье закладываются принципы взаимодействия с внешним миром. Родители должны проявлять терпение и последовательность в обучении и воспитании ребенка, создавая для него максимально спокойную обстановку. Помощь родителей требуется в адаптации ребенка с аутизмом не только дома, но и на улице, в детском саду, в школе. 

Шпаргалка для взрослых по воспитанию ребенка с аутизмом

1. Принимать ребенка таким, какой он есть.

2. Исходить из интересов ребенка.

3. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.

4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).

5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.

6. Чаще присутствовать в группе или классе, где обучается ребенок.

7. Как можно чаще разговаривать с ребенком.

8. Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.

9.Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.)

10. Избегать переутомления ребенка.

Есть ряд основных рекомендаций для родителей по коррекции аутизма у детей:

Обучение ребенка необходимым жизненным навыкам должно быть основано на частом повторении одних и тех же действий. Даже если ребенок научился чистить зубы, позже нужно снова и снова «проходить» с ним этот урок.

У ребенка должен быть строгий распорядок дня, который родители не должны нарушать.

Запрещена резкая смена обстановки и привычек ребенка.

Нужно как можно чаще общаться с ребенком, проводить с ним много времени.

Нельзя повышать голос, ругать и наказывать ребенка.

При раннем детском аутизме помогут частые эмоциональные контакты с малышом: брать на руки, ласкать, качать, играть с ним, говорить ласковые слова.

Возможно общение с помощью обмена карточками, картинками в тех случаях, когда речевое взаимодействие затруднено.

Нельзя позволять ребенку переутомляться, нужно устраивать перерывы между занятиями, играми, позволяя ему побыть в уединении.

Регулярно делать с ребенком физические упражнения, это поможет снять стресс, укрепит его физическое развитие.

Не подавлять инициативу ребенка и не торопить его в выполнении действий.

Педагог-психолог Скорогод Алла Владимировна