Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом, необходимо на всем пути его развития и взросления. Эмоциональное состояние близкого взрослого, прежде всего, матери влияют на эмоциональное состояние ребёнка. Психологическая поддержка семьи ребенка с аутизмом позволяет избежать накопления негативного опыта взаимодействия с ребенком.
С целью совершенствования и гармонизации детско-родительских отношений в семьях, где воспитывается ребенок с аутизмом, на базе ГУО «Ганцевичская специальная школа-интернат» была проведена очередная встреча «Я и мой ребёнок: детско-родительские отношения».
Для создания положительной атмосферы, знакомства участников встречи и включения их в работу педагогом-психологом ГУО «Ганцевичская специальная школа-интернат» Крупенич Татьяной Васильевной было проведено упражнения «Интервью». Родители и специалисты с удовольствием общались в парах, тем самым знакомились друг с другом.
Педагог-психолог «ГУО ЦКРОиР Ганцевичского района» Мелеховец О.И. ознакомила родителей с особенностями детско-родительских отношений, их типами и стилями. Познавателен и полезен для родителей был просмотр фрагмента из сказки «Красавица и чудовище». Каждый подчеркнул для себя, каким нужно быть в общении с ребёнком, а как ни в коем случаи нельзя поступать.
Также полезными были советы по гармонизации отношений родителя со своим особенным ребёнком.
Поделились своим жизненным опытом общения и взаимодействия в своих семьях мамы Песоцкая Елена Ивановна и Савеня Ольга Николаевна.
Завершилась встреча рефлексивным упражнением «Мне понравилось». Каждый участник высказался о своих ожиданиях, впечатлениях. Родителям были предложены анкеты с целью обратной связи и изучения волнующих их вопросов.
Педагоги-психологи Мелеховец О.И.