Раздзелы сайта

Галоўная

Сенсорные игры с водой для детей с аутизмом

Именно через игру можно найти подход к ребенку. Игры с водой у детей создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию коммуникативных навыков, познанию окружающего мира. В них можно играть не только во время купания, но и в любое время. Вода способствует эмоциональной разрядке, оказывает успокаивающее действие на ребенка.

 Во время игр с водой ребенок:

1. Получает новые сенсорные знания.

2. Устанавливает эмоциональный контакт с родителем, педагогом.

3. Переживает положительные, приятные эмоции.

4. Развивает мелкую моторику.

Существуют различные виды игр с водой. Пробуя играть по очереди в каждую из них, обязательно найдется та, что будет интересна ребенку.

 Во время игр необходимо комментировать свои действия, описывать процесс словами, говорить то, что делаете. Обязательно хвалить ребенка, поощрять и помогать справляться с возникающими у него трудностями.

Переливание воды. Для этой игры необходимо взять несколько различных емкостей – стаканы, миски, пластиковые бутылки различных размеров. Их можно наполнять водой, переливать из одной емкости в другую.

Брызганье. Эту игру рекомендуется проводить на улице в летний период. Можно использовать водяные пистолеты, шланги для полива, различные брызгалки.

Камешки. Находясь на берегу реки, озера или пруда, бросайте камни в воду и наблюдайте, как расходятся круги по водной глади.

Купание кукол. Раздеть кукол, с помощью мыла и мочалки искупать их, затем вытереть полотенцем и одеть.

Бассейн. Миску или таз наполнить водой и устроить бассейн для кукол, обучить их плаванию (игру в бассейн рекомендуется проводить, если ребенок его уже посещал и имеет представление о том, что такое бассейн).

Мытье посуды. После игрушечного обеда вымыть посуду с помощью губки. Сначала теплой водой, а затем сполоснуть холодной.

Пенная вечеринка. Наполнить ванну водой и добавить в нее пены. Из пены можно сооружать различные предметы – бороду и усы, колпаки на голову, строить замки.

Цветная вода. Для этой игры понадобятся кисти, акварельные краски и несколько стаканов с водой. Взять кисть, нанести на нее краску и опустить в воду. Затем вместе с ребенком наблюдать, как прозрачная вода меняет свой цвет. Начать игру можно с любимого цвета ребенка. Также можно смешать несколько красок и посмотреть, как из желтого и синего цвета получается зеленый, из синего и красного – фиолетовый, оранжевый – при смешивании красного и желтого. 

Следует помнить, что поведение страдающего аутизмом ребенка во время одной и той же игры в разные дни может отличаться. Если он нервничает, ему не нравится, следует, сохраняя спокойствие, прекратить игру и помочь ребенку вернуться в состояние равновесия. Игру вновь можно попробовать через некоторое время, внимательно следя за эмоциональным состоянием ребенка.

Учитель-дефектолог Рублевская А.С.