Содержание методической деятельности обеспечивает:
- методическую помощь и поддержку педагогическим работникам в их работе с обучающимися с особенностями психофизического развития;
- методическое сопровождение процесса самообразования педагогических работников и создание условий для их профессионального роста;
- оказание практической помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством;
- своевременное информирование и ознакомление педагогических работников о современном нормативном правовом и научно-методическом обеспечении специального образования;
- сбор, накопление и систематизацию методических материалов, педагогических идей и разработок в области специального образования;
- выявление и обобщение эффективного педагогического опыта по обучению и воспитанию лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.
Для оказания методической помощи в ЦКРОиР функционирует два учебно-методических объединения для педагогов, реализующих образовательные программы специального образования и оказывающих коррекционно-педагогическую помощь детям с особенностями психофизического развития (руководители Герасименя Л.И. учитель-дефектолог ГУО «Детский сад № 1 г. Ганцевичи», Савонь С.П., заместитель директора по основной деятельности ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ганцевичского района»); консультативный пункт (руководитель Савонь С.П. , заместитель директора по основной деятельности ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ганцевичского района»).
План работы консультативного пункта на 2024/2025 учебный год
№
|
Тема консультации
|
Категория слушателей |
Дата |
Ответственный |
1
|
Создание предметно-развивающей среды для детей с расстройствами аутистического спектра |
воспитатели дошкольного образования, учителя, учителя-дефектологи, педагоги-психологи |
30.10.2024 |
Савонь С.П.,
Мелеховец О.И.
|
2
|
Причины возникновения агрессии у детей с расстройствами аутистическими спектра. Особенности взаимодействия педагогов и родителей с агрессивными детьми |
педагоги-психологи
|
01.11.2024
|
Мелеховец О.И.
|
3 |
Особенности работы воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Ведение документации
|
воспитатели, воспитатели дошкольного образования
|
08.11.2024 |
Ёх Н.М.,
Савонь С.П.
|
4 |
Особенности работы с родителями, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра
|
воспитатели дошкольного образования, учителя, учителя-дефектологи, педагоги-психологи |
22.11.2024 |
Савонь С.П.,
Мелеховец О.И.
|
5 |
Патронатное сопровождение выпускников с особенностями психофизического развития
|
заместители директоров по учебной работе
|
13.12.2024
|
Скорогод И.Л.,
Ёх Н.М.,
Савонь С.П.
|
6 |
Деятельность групп психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особенностями психофизического развития в учреждениях образования: проблемы и пути их решения
|
члены групп ППС |
03.01.2025
|
Савонь С.П.,
Ёх Н.М.,
Мелеховец О.И.
|
7 |
Методы и приемы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
|
педагоги-психологи |
10.01.2025
|
Мелеховец О.И.
|
8 |
Особенности диагностики детей с расстройствами аутистического спектра в рамках психолого-медико-педагогического обследования
|
для членов ПМПК |
14.02.2025
|
Савонь С.П.
|
План работы на 2024/2025 учебный год учебно-методического объединения учителей-дефектологов центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, пунктов коррекционно-педагогической помощи, классов интегрированного обучения и воспитания, вспомогательной школы-интерната Ганцевичского района
ЦЕЛЬ: Содействие развитию мастерства учителей-дефектологов, учителей классов интегрированного обучения и воспитания как единства разносторонних профессиональных компетенций, необходимых для современного педагога с целью обеспечения эффективности образовательного процесса и коррекционно-педагогической помощи.
ЗАДАЧИ:
1. Внедрять эффективные технологии и разработки для повышения качества коррекционной работы;
2. Повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-дефектологов посредством обмена опытом между коллегами;
3. Создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-дефектологов средством распространения практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-педагогической работой, воспитанием детей с особенностями психофизического развития в учреждениях образования;
4. Содействовать формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса.
Заседание 1
Заседание 2
Заседание 3
План работы районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов и воспитателей специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания дошкольных учреждений Ганцевичского района на 2024/2025 учебный год
ТЕМА: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников как условие повышения качества дошкольного специального образования
ЦЕЛЬ: Повышать профессиональную компетенцию учителей-дефектологов, воспитателей специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, групп интегрированного обучения и воспитания с целью внедрения новых форм и методов коррекционного воздействия на дошкольников с особенностями психофизического развития.
Активизировать инициативу учителей-дефектологов, воспитателей специальных групп с тяжёлыми нарушениями речи, групп интегрированного обучения и воспитания в обобщении и распространении опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития.
Заседание 1
Заседание 2
Заседание 3
Заседание 4