Раздзелы сайта

Галоўная

Метадычная дзейнасць

Содержание методической деятельности обеспечивает:

- методическую помощь и поддержку педагогическим работникам в их работе с обучающимися с особенностями психофизического развития;

- методическое сопровождение процесса самообразования педагогических работников и создание условий для их профессионального роста;

- оказание практической помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством;

- своевременное информирование и ознакомление педагогических работников о современном нормативном правовом и научно-методическом обеспечении специального образования;

- сбор, накопление и систематизацию методических материалов, педагогических идей и разработок в области специального образования;

- выявление и обобщение эффективного педагогического опыта по обучению и воспитанию лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.

Для оказания методической помощи в ЦКРОиР функционирует два учебно-методических объединения для педагогов, реализующих образовательные программы специального образования и оказывающих коррекционно-педагогическую помощь детям с особенностями психофизического развития (руководители Герасименя Л.И. учитель-дефектолог ГУО «Детский сад № 1 г. Ганцевичи», Савонь С.П., заместитель директора по основной деятельности ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ганцевичского района»); консультативный пункт (руководитель Савонь С.П. , заместитель директора по основной деятельности ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ганцевичского района»).

 

План работы консультативного пункта на 2024/2025 учебный год

Тема консультации
Категория слушателей Дата Ответственный
1
Создание предметно-развивающей среды для детей с расстройствами аутистического спектра воспитатели дошкольного образования, учителя, учителя-дефектологи, педагоги-психологи 30.10.2024

Савонь С.П.,

Мелеховец О.И.

2
Причины возникновения агрессии у детей с расстройствами аутистическими спектра. Особенности взаимодействия педагогов и родителей с агрессивными детьми

педагоги-психологи

01.11.2024

Мелеховец О.И.

3

Особенности работы воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Ведение документации

воспитатели, воспитатели дошкольного образования

08.11.2024

Ёх Н.М.,

Савонь С.П.

4

Особенности работы с родителями, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра

воспитатели дошкольного образования, учителя, учителя-дефектологи, педагоги-психологи 22.11.2024

Савонь С.П.,

Мелеховец О.И.

5

Патронатное сопровождение выпускников с особенностями психофизического развития

заместители директоров по учебной работе

13.12.2024

Скорогод И.Л.,

Ёх Н.М.,

Савонь С.П.

6

Деятельность групп психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особенностями психофизического развития в учреждениях образования: проблемы и пути их решения

члены групп ППС

03.01.2025

Савонь С.П.,

Ёх Н.М.,

Мелеховец О.И.

7

Методы и приемы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

педагоги-психологи

10.01.2025

Мелеховец О.И.

8

Особенности диагностики детей с расстройствами аутистического спектра в рамках психолого-медико-педагогического обследования

для членов ПМПК

14.02.2025

Савонь С.П.

План работы на 2024/2025 учебный год учебно-методического объединения учителей-дефектологов центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, пунктов коррекционно-педагогической помощи, классов интегрированного обучения и воспитания, вспомогательной школы-интерната Ганцевичского района

ЦЕЛЬ: Содействие развитию мастерства учителей-дефектологов, учителей классов интегрированного обучения и воспитания как единства разносторонних профессиональных компетенций, необходимых для современного педагога с целью обеспечения эффективности образовательного процесса и коррекционно-педагогической помощи.

ЗАДАЧИ:

1. Внедрять эффективные технологии и разработки для повышения качества коррекционной работы;

2. Повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-дефектологов посредством обмена опытом между коллегами;

3. Создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-дефектологов средством распространения практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-педагогической работой, воспитанием детей с особенностями психофизического развития в учреждениях образования;

4. Содействовать формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса.

Заседание 1

Заседание 2

Заседание 3

 

План работы районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов и воспитателей специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания дошкольных учреждений Ганцевичского района на 2024/2025 учебный год

ТЕМА: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников как условие повышения качества дошкольного специального образования

 ЦЕЛЬ: Повышать профессиональную компетенцию учителей-дефектологов, воспитателей специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, групп интегрированного обучения и воспитания с целью внедрения новых форм и методов коррекционного воздействия на дошкольников с особенностями психофизического развития.

          Активизировать инициативу учителей-дефектологов, воспитателей специальных групп с тяжёлыми нарушениями речи, групп интегрированного обучения и воспитания в обобщении и распространении опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития.

Заседание 1

Заседание 2

Заседание 3

Заседание 4