Содержание методической деятельности обеспечивает:
- методическую помощь и поддержку педагогическим работникам в их работе с обучающимися с особенностями психофизического развития;
- методическое сопровождение процесса самообразования педагогических работников и создание условий для их профессионального роста;
- оказание практической помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством;
- своевременное информирование и ознакомление педагогических работников о современном нормативном правовом и научно-методическом обеспечении специального образования;
- сбор, накопление и систематизацию методических материалов, педагогических идей и разработок в области специального образования;
- выявление и обобщение эффективного педагогического опыта по обучению и воспитанию лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.
Для оказания методической помощи в ЦКРОиР функционирует два учебно-методических объединения для педагогов, реализующих образовательные программы специального образования и оказывающих коррекционно-педагогическую помощь детям с особенностями психофизического развития (руководители Герасименя Л.И. учитель-дефектолог ГУО «Детский сад № 1 г. Ганцевичи», Савонь С.П., заместитель директора по основной деятельности ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ганцевичского района»); консультативный пункт (руководитель Савонь С.П. , заместитель директора по основной деятельности ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ганцевичского района»).
План работы консультативного пункта на 2023/2024 учебный год
№
|
Тема консультации
|
Категория слушателей |
Дата |
Ответственный |
1
|
Дети с расстройствами аутистического спектра: что важно знать педагогу детского сада |
Педагоги-психологи, воспитатели ДО, учителя-дефектологи |
20.10.2023 |
Мелеховец О.И., Скорогод А.В
|
2
|
Взаимодействие специалистов в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра |
Педагоги ЦКРОиР
|
27.10.2023
|
Винник А.И., Рублевская А.С.
|
3 |
Организация и проведение экзамена по учебному предмету «Трудовое обучение»
|
Учителя трудового обучения классов интегрированного обучения и воспитания
|
03.11.2023 |
Савонь С.П.,
Рылко В.Н. (по согласованию)
|
4 |
Проблемное поведение детей с расстройствами аутистического спектра: возможные причины и направления работы
|
Педагоги-психологи, воспитатели ДО, учителя-дефектологи |
17.11.2023 |
Мелеховец О.И., Скорогод А.В.
|
5 |
Создание специальных условий для обучения детей с расстройствами аутистического спектра |
Учителя-дефектологи, педагоги-психологи |
15.12.2023
|
Савонь С.П.,
Гурина Д.В. (по согласованию)
|
6 |
Причины возникновения нежелательного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра
Как предотвратить агрессию у ребенка с расстройствами аутистического спектра
Метод поощрения в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра |
Педагоги ЦКРОиР |
12.01.2024
|
Мелеховец О.И.
Кондратович Л.В.
Стречко И.Н.
|
7 |
Игры, способствующие коррекции поведенческих негативных реакций у ребенка с расстройствами аутистического спектра
Игры для детей с расстройствами аутистического спектра
|
Педагоги ЦКРОиР |
23.02.2024
|
Скорогод А.В.
Занько В.И.
|
План работы на 2023/2024 учебный год учебно-методического объединения учителей-дефектологов центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, пунктов коррекционно-педагогической помощи, классов интегрированного обучения и воспитания, вспомогательной школы-интерната Ганцевичского района
ЦЕЛЬ: Содействие развитию мастерства учителей-дефектологов, учителей классов интегрированного обучения и воспитания как единства разносторонних профессиональных компетенций, необходимых для современного педагога с целью обеспечения эффективности образовательного процесса и коррекционно-педагогической помощи.
ЗАДАЧИ:
1. Внедрять эффективные технологии и разработки для повышения качества коррекционной работы;
2. Повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-дефектологов посредством обмена опытом между коллегами;
3. Создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-дефектологов средством распространения практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-педагогической работой, воспитанием детей с особенностями психофизического развития в учреждениях образования;
4. Содействовать формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса.
Заседание 1
Заседание 2
Заседание 3
План работы районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов и воспитателей специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания дошкольных учреждений Ганцевичского района на 2023/2024 учебный год
ТЕМА: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников как условие повышения качества дошкольного специального образования
ЦЕЛЬ: Повышать профессиональную компетенцию учителей-дефектологов, воспитателей специальных групп с тяжелыми нарушениями речи, групп интегрированного обучения и воспитания с целью внедрения новых форм и методов коррекционного воздействия на дошкольников с особенностями психофизического развития.
Активизировать инициативу учителей-дефектологов, воспитателей специальных групп с тяжёлыми нарушениями речи, групп интегрированного обучения и воспитания в обобщении и распространении опыта работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Заседание 1
Заседание 2
Заседание 3
Заседание 4