Раздзелы сайта

Галоўная

Архіў навін

11.10.24

Развитие навыков самообслуживания у детей с аутизмом

Развитие навыков самообслуживания у детей с расстройством аутистического спектра очень замедленно и в некоторых случаях подобные навыки могут вовсе отсутствовать. Отсутствие навыков самообслуживания у ребенка – наиболее острая проблема для родителей, так как именно они своими усилиями компенсируют отсутствие этого навыка.

Родителям бывает непросто определиться со стратегией поведения, которая приносила бы пользу ребенку. Прежде чем разработать стратегию правильной коррекционной помощи в освоении навыков самообслуживания, родителям важно следовать простым правилам:

1. Вы должны быть последовательны в отношениях с ребенком и договариваться об общих требованиях к нему. Не допускайте того, что Вы учите ребенка есть с помощью ложки самостоятельно, а бабушка его кормит. Все члены семьи должны быть единым механизмом.

2. Прежде, чем требовать что либо, понаблюдайте, что Ваш ребенок сможет выполнить. Если Вы чувствуете, что Ваша просьба не по силам ребенку, раньше, чем он найдет выход в истерике, переключите его внимание на доступную для него задачу и порадуйтесь результату.

3. Просьбы не должны оставаться без внимания, невыполненными. Не повторяйте много раз одно и тоже ребенку, занятому своим делом в конце комнаты. Чтобы ребенок Вас услышал, встаньте рядом с ним и, обратившись к нему по имени, кратко и четко сформулируйте инструкцию. Ребенку должно быть понятно, что Вы от него хотите. Простые, краткие и четкие инструкции могут усложняться по мере того, как ребенок начинает их выполнять.

4. Отмечайте мельчайшие удачи ребенка. Ребенку должно быть понятно, за что его хвалят.

5. Создайте визуальное расписание. Ребенок с аутизмом, особенно если он не говорит, очень хорошо воспринимает визуальную поддержку. Она должна быть на доступном для восприятия ребенка уровне. Это могут быть фотографии, картинки, на которых изображено как он одевается, ест, гуляет, готовится ко сну. В визуальном расписании важно выполнять пункт плана.

6. Подключайте ребенка к деятельности взрослого с помощью мелких поручений:

- принести «забытую» на видном месте вещь;

- положить в стиральную машину заранее приготовленное белье и так далее.

Прежде, чем начать обучение, необходимо определить порядок действий. Распишите последовательность своих шагов при выполнении данной деятельности, сравните с действиями других членов семьи, выберите удобный для всех вариант обучения.

Воспитатель дошкольного образования В.И.Занько