Раздзелы сайта

Галоўная

Архіў навін

07.06.24

Консультация для родителей «Особый» ребенок – «особое» отношение»

Семья, в которой есть ребенок с особенностями психофизического развития (далее ОПФР) - это особый объект внимания специалистов и педагогов, которые могут оказать специализированную помощь родителям.

Особенно трудно воспитание ребенка, имеющего нарушения в развитии. Помимо обычных повседневных забот, такие дети требуют особого внимания и ответственности родителей по уходу за ребенком. Это дети с тяжелыми заболеваниями – детским церебральным параличом, эпилепсией, анемией, гидроцефалией и др.

Дети с нарушениями в развитии часто развиваются гораздо медленнее, чем обычные дети, поэтому нуждаются в особой специализированной помощи со стороны государства, учреждений образования, социальной защиты и прежде всего в психологической поддержке семьи.

В большинстве случаев родители изолируют своего ребенка от посторонних людей, не понимая, что ребенка надо вводить в окружающий мир, включать в жизнь социума.

Однако необходимо знать, что для таких детей открыты специальные группы в учреждениях дошкольного образования, специальные центры, где им помогут приобрести необходимые навыки и умения. И семья также должна принять активное участие в такой комплексной помощи особым детям интегрироваться в мир сверстников и взрослых.

Родителям ребенка с ОПФР на заметку:

· Не следует ожидать от ребенка, имеющего нарушения в развитии, того, что он не может сделать в силу объективных причин, но важно приучать его к выносливости, выполнению несложной работы по дому, других реально возможных действий.

· Очень важно ежедневно терпеливо и кропотливо формировать у ребенка самые необходимые навыки и умения, окружать его заботой и вниманием со стороны всех членов семьи, чтобы он чувствовал любовь и поддержку.

· Родителям следует учитывать, что если ребенок с ОПФР освобождается от всех домашних поручений и ему все разрешается и прощается, а к другим детям в семье – отношение строгое, то это может привести к негативным взаимоотношениям детей в семье, снижению сочувствия (эмпатии) к их «особому» брату или сестре.

· Необходимо приучать ребенка к соблюдению режима дня: питание, сон, прогулка, занятия должны проводиться в определенное время, что способствует снижению капризов ребенка, организует его, формирует личностные качества.

· Важно развивать добрые, дружеские взаимоотношения в семье, укреплять уверенность ребенка в том, что все члены семьи – это самые

близкие и родные люди, принимающие его таким, каков он есть, независимо от состояния его здоровья и развития.

· Следует понять родителям и внушить ребенку, что болезнь ребенка – лишь одна из сторон его личности, что у него есть другие достоинства и качества, которые необходимо развивать.

· Ни в коем случае не следует стыдиться своего ребенка и допускать, чтобы он уходил в себя и погружался в свое одиночество.

· Необходимо правильно оценивать возможности ребенка, поощрять его успехи и первые практические достижения.

· Важно подобать доступные для ребенка методы и приемы воспитания и обучения, опираясь на рекомендации специалистов, педагогов, личный опыт, интересы и развитие малыша, и все обязательно получится!

Помните: судьба «особого» ребенка в ваших руках, семья является для него маленьким миром, в котором он преодолевает жизненные трудности и добивается успехов. Не разочаруйте его в своей любви и поддержке. Будьте всегда рядом!

Педагог-психолог Скорогод А.В.