Раздзелы сайта

Галоўная

Архіў навін

04.05.24

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с аутистическими нарушениями

      Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение. Описаны случаи, когда дети с аутизмом, вырастая, работали по профессии, лежащей в сфере их детских увлечений.

Дети с аутизмом болезненно воспринимают любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому старайтесь придерживаться привычных для ребенка процедур.

Необходимо заниматься каждый день, это очень трудно, но только это может принести результаты. Начинать лучше с 5 минут и постепенно время занятий довести до 2-3 часов в день с перерывами.

Необходимо научить ребенка слову «стоп». Дело в том, что эти дети, имея различные фобии, могут не замечать реальных опасностей: переходить улицу перед машиной, приближаться к горячим предметам. Если ребенок будет знать слово «стоп», это может уберечь его от травм. Сделать это можно следующим образом: внезапно прекратить какое-то действие и твердо сказать: «Стоп». Со временем он поймет, чего от него добиваются.

Дети обычно любят смотреть телевизор, играть в игры на телефоне, но их необходимо ограничивать в этом. 

Не нужно избегать общества других детей. Желательно, чтобы такой ребенок посещал учреждение, пусть не весь день, а 2-3 часа в день.

Необходимо отвлекать его от бессмысленных, стереотипных движений. Это можно сделать с помощью танцев, прыжков на месте.

Желательно как можно больше беседовать с ребенком. Даже если он остается безучастным, нужно помнить, что он нуждается в общении даже больше, чем обычные дети.

Большинство людей нуждаются в уединении и дети с аутизмом не исключение. Необходимо сделать ему какой-нибудь уголок или место, где он может оставаться один и ему никто не будет мешать.

Необходимо постараться понять, чем вызваны его механические движения, и перевести их в продуктивное, созидательное русло.

Дети с аутизмом обычно любят качели, поощряя это увлечение, можно добиться лучшего развития вестибулярного аппарата.

Необходимо соблюдать осторожность в общении ребенка и домашних животных. Дело в том, что дети с аутизмом могут быть немотивированно агрессивны по отношению к животным. Прежде чем завести домашнего любимца, можно подарить ребенку мягкую игрушку.       

Воспитатель дошкольного образования Винник А.И.