Рисование способствует развитию осязательного чувства, гибкости пальцев, снимает напряжение, служит профилактикой и коррекцией тревожности, социальных страхов. Предлагаю варианты игр, дающие ребенку новые ощущения и положительные эмоциональные впечатления.
Цветная вода
Для игры потребуются акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы. Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет увлечь ребенка в игру) – и разведите в одном из стаканов. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка. «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую краску, вот так. А теперь опустим в стакан с водой. Смотри, как красиво!» Обычно ребенок с интересом следит за тем, как краска постепенно растворяется в воде.
Смешиваем краски
Смешивая краски, мы можем создавать новые цвета. Для этого слейте воду разных цветов в один стакан либо растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и желтого – зеленый, из красного и синего – фиолетовый. Экспериментируйте вместе с ребенком.
Кукольный обед
Расставьте на столе стаканчики, усадите кукол и угостите их разными напитками. В игре красная краска превращается в томатный сок, белая – в молоко, оранжевая – в фанту, коричневая – в кофе. Игра может стать поводом поупражняться в счете – посчитайте стаканчики с «напитками». Используя стаканчики разного размера, можно знакомить ребенка с понятием величины.
Рисование трафаретами
Краску наносите губкой и, убрав трафарет, посмотрите, что у вас получилось.
Предлагайте ребенку новое постепенно и «малыми дозами». Помните, что произвольное внимание детей с РАС отличается краткостью и неустойчивостью.
Воспитатель дошкольного образования В.И.Занько