Раздзелы сайта

Галоўная

Архіў навін

24.12.20

Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях»

Игры с водой в домашних условиях способствуют физическому развитию ребёнка, развивают мелкую моторику рук, тактильные ощущения, а также зрительную и двигательную координацию. Такие игры знакомят ребёнка с окружающим миром (свойствами воды), способствуют овладению детьми элементарными математическими понятиями: далеко - близко, высоко - низко, мало - много, полный - пустой и т.д., снимают психическое напряжение. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т. д.

В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Дети удивляются, делают для себя маленькие открытия.

Знакомство со свойствами воды:

- вода разливается, она жидкая, её можно собрать тряпочкой или губкой;

- вода бывает горячая, тёплая и холодная;

- вода чиста, прозрачная, через неё всё видно; вода может быть грязной – мы не видим дна.

- вода не пахнет - у неё нет запаха;

- воду можно переливать;

- воду можно окрасить, добавить в неё краситель (чай, кофе, гуашь и т.д.);

- воду можно переливать разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой);

- воду можно наливать в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку и т.д.);

Какие игры с водой можно организовать дома?

 «Игра со струёй воды»

Подставляйте под струю воды ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте её. Можно, например, наполнить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть, как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

 «Окрашивание воды»

Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.

 «Маленький рыбак»

Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой), которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.

«Учимся измерять»

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит (помогает ребёнку) заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

 «Поиск сокровищ»

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

 «Тонет – не тонет»

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.

 «С места на место»

Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

 Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!

 Играйте со своими детьми и учите их жить!

Учитель: Петлюк Е.А.