Раздзелы сайта

Галоўная

Архіў навін

04.05.19

Как научить ребенка подпевать?

Консультации для родителей

Уважаемые родители! Не забывайте о том, что музыку полезно не только слушать, но и петь. Когда ребенок подрастает, очень полезно петь вместе, протяжные и мелодичные песни.

- Пойте чаще (не читайте текст песен, а именно ПОЙТЕ) старайтесь не пропускать ни одного дня.

- Пойте негромко.

- Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.

- Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.

Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.

Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.

Например, песня «Птички».

Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.

Зернышек я птичкам дам, дам, дам.

Клювиками птички - клю, клю, клю.

Я смотрю на птичек и пою:

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля;

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Ребенок слышит, как для него поют. Ему это нравится, и появляется первое участие в пении: это проговаривание.

«Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет:

1. Ладушки, ладошки,

   Звонкие хлопошки,

   Хлопали в ладошки,

   Хлопали немножко. Да!

После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.
2. Кашку варили,

  Ложечкой мешали,

  Куколку кормили,

  Кошечке давали.

  Да!

3. Кулачки сложили,

   Кулачками били: Тук-тук, тук-тук,

   Тук - тук - тук.

   Да!

4. Ладушки плясали,

   Деток забавляли,

   Ля-ля-ля-ля,

   Ля-ля-ля.

   Да!

5. Ладушки устали,

  Ладушки поспали. / Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке./

  Баю-баю, баюшки,

  Баю-баю, ладушки.

  Да!

Это «Да» ребенок только проговаривает, но вместе с взрослым и в нужном месте текста. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Он будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.

Вслед за проговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: гав, мяу и т.д. Такие песни дети любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.

Музыкальный руководитель Снарская М.В.