Разделы сайта

Главная

Архив новостей

18.03.2020

Консультация для родителей "Игры для снижения агрессивности у детей с интеллектуальной недостаточностью"

"Мешочек криков"

Как известно, детям очень непросто справляться со своими отрицательными чувствами, ведь те так и стремятся прорваться наружу в форме криков. Если эмоции очень сильны, то неправильно сразу требовать от детей спокойного анализа и поиска конструктивных решений. Сначала нужно дать им возможность немного успокоиться, выплеснуть негатив приемлемым способом.
Так, если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться "мешочком криков". Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее.

"Бумажные мячики"

Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя

Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.

По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника.

Бумажные мячики можно будет использовать еще неоднократно.

"Ласковые лапки"

Цель: снять мышечное напряжение рук, помочь снизить агрессивность ребенка, способствовать гармонизации отношений между ребенком и взрослым.  

Взрослый подбирает 6-7 предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату, пластмассовые  шарики и т.д. Всё это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; педагог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами отгадать, какой «зверек» прикасался к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

"Рубка дров"

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и "истратить" ее во время игры.

Скажите следующее: "Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: "Ха!""                

 Воспитатель дошкольного образования Шпандарук Е.С.