Разделы сайта

Главная

Возрастные нормы речевого развития ребенка

Необходимо обратиться  к логопеду, если ребенок:

в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается;

в 8 - 9 месяцев нет лепета, появляются трудности с сосанием или жеванием;

в 1,5 – 2,5 года практически не имеет нормальных слов типа мама, топ-топ, а говорит на «своем» языке;

в 1,5 – 3 года все понимает, а говорить не хочет;

в 2 года использует только несколько отдельных слов и пытается повторять новые слова;

в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов, не знает названий окружающих предметов и частей тела и не умеет составлять фразы из двух слов;

к 3 годам имеет словарный запас менее 250 слов;

к 3 годам не умеет строить фразу из пяти-восьми слов;

 к 3 годам не понимает прочитанные короткие рассказы и сказки;

к 3 годам не произносит большинство звуков (более 10 - 15);

к 4 годам словарь менее 1500 слов, не использует наречий, обозначающих пространственные и временные признаки;

к 4,5 годам не произносит звуки с, сь, з, зь, л, ль;

в 4 – 5 лет смягчает все звуки (кися, сяпка, тяйник, лямпотька);

к 5 годам не произносит звуки: ш, ж, ч, щ, р, рь;

картавит, шепелявит, гнусавит – срочно к логопеду в любом возрасте, искажения звуков самостоятельно не правятся никогда;

после какой-либо травмы (легкое сотрясение мозга) начались проблемы с речью или письмом.